№ 28. Русский Север: открывая заново. Анна Клепиковская, Кирилл Королев
Беседа о новом освоении Русского Севера и практической работе с материальным и нематериальным историко-культурным наследием
Беседа о новом освоении Русского Севера и практической работе с материальным и нематериальным историко-культурным наследием
Рассказ представительницы частного музея каргопольской глиняной игрушки (Каргополь, Архангельская область) о способах взаимодействия с аудиторией и привлечения в музей местных жителей и туристов, посещающими город .
Писатель, культуролог А. Столяров рассказывает о национальных мифах и о том, как национальное проявляет себя в традиции.
О том, что такое виртуальные музеи, что они сегодня собой представляют и каковы их перспективы, беседуют Д. Гук (Государственный Эрмитаж), М. Гладких (Государственный Русский Музей). Д. Пылев (музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда») и К. Королев (межрегиональный информационный проект «Новый Музеон»).
Руководитель Тотемского музейного объединения А. Новоселов делится мыслями о том, как способен развиваться малый город вдалеке от мегаполисов.
Антрополог А. Панченко рассказывает, как люди придумывают себе историческое наследие, как возникали местные святыни русской деревни и как эти святыни воспринимаются сегодня.
Беседа с краеведом С. Медведевым (пос. Колтуши, Ленинградская область) о практике краеведческой работы, воспитании молодежи не словом, а делом, и значении краеведения для развития городской среды.
Беседа с фольклористом В. Головиным (Пушкинский Дом) об актуальном состоянии русского фольклора и о том, что собой представляют современные «фольклорные» музеи.
Беседа на берегу Ладоги, в деревне Березово (Ленинградская обл.), где расположены сразу три музея «живой» истории — деревня эпохи викингов, стрелецкий острог и застава НКВД.
Фольклорист С. Адоньева, антропологи К. Богданов и К. Королев беседуют о традиции: что это такое, в каких формах существует это явление и возможно ли зафиксировать традицию в музейной деятельности.