«СЕРЕБРЯНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»: УСПЕХ НЕИЗБЕЖЕН





Екатерина Шадская, директор Северо-Западного регионального отделения
Российского союза туриндустрии.

 

Какие виды туризма преобладают на Северо-Западе? Меняются ли и как предпочтения туристов?

У Северо-Запада очень богатый и разнообразный туристский потенциал, что, кстати, создает отличные возможности для комбинированного отдыха. У части регионов приоритетный профиль – это культурно-познавательный туризм: Санкт-Петербург, Новгородская, Псковская, Вологодская области. Если говорить о Мурманской области, Карелии, Коми – это во многом природный, приключенческий и активный туризм. Почти в каждом регионе можно найти увлекательные предложения по этнографическому и событийному туризму. Растущая популярность здорового образа жизни стимулирует развитие санаторно-курортного комплекса, СПА-отдыха. В целом, в поездках по Северо-Западу в каждом регионе без исключения можно открыть его разнообразные грани – именно в СЗФО находятся восемь из 24 объектов на территории России под защитой ЮНЕСКО – и природные, и рукотворные.

Зонтичный бренд «Серебряное ожерелье» – это развитие идеи «Золотого кольца», своего рода «северный ответ» центру? Или, так сказать, современный вариант пути «из варяг в греки»? Какие регионы СЗФО он охватывает?

«Серебряное ожерелье» – это, по большому счету, продвижение Северо-Запада в целом. Если вспомнить «Золотое кольцо», это не совсем аналог. В «Золотом кольце» есть перечень городов или даже объектов, и посещение их и вправду географически «закольцовано».

В случае «Серебряного ожерелья» мы говорим сразу об 11 регионах Северо-Запада, которые закольцевать невозможно и нереально. Так что и концепция получилась другой, и от кольцевой структуры участники проекта пришли к другой идее: вот у нас «Серебряное ожерелье», и каждая деталь этого ожерелья – жемчужина.

Главная цель проекта – привлечение через новый устойчивый бренд внимания к Северо-Западному региону, его масштабным и разнообразным туристическим возможностям, которые бы заинтересовали разные категории путешественников.

Чем привлекательно «Серебряное ожерелье» для регионов СЗФО? Что может дать участие в проекте конкретному региону?

Администрации всех 11 регионов СЗФО принимают активное участие в реализации проекта. Они отлично понимают его потенциал, ведь привлечение внимания к своему региону – это и дополнительные деньги в бюджет, и возможные инвестиции. Интерес у органов власти в регионах большой, и они работают по проекту в плотном взаимодействии с туроператорским сообществом.

Координатором проекта выступает Вологодская область. Пока готовится к запуску официальный сайт «Серебряного ожерелья», информация о проекте представлена на официальном туристском портале региона.

 

Полная версия интервью опубликована в журнале «Пространство памяти», №1 за 2017 г.