Владимир Осиповский – начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области.
Социальные сети прочно вошли в повседневную жизнь общества, однако для многих организаций они по-прежнему остаются вторичным инструментом присутствия в информационном пространстве по сравнению с сайтом в Интернете. Для Вас использование соцсетей – это способ продвижения портала Туристско-информационного центра, отдельное направление деятельности или что-то иное?
Действительно, соцсети сегодня – неотъемлемая часть продвижения и работы учреждений культуры. Для нас социальные сети выполняют сразу несколько функций: во-первых, соцсети являются одним из способов продвижения портала vologdatourinfo.ru, при этом дополняя и расширяя информацию сайта.
Во-вторых, соцсети – очень мощный канал коммуникации наших специалистов с реальными и потенциальными туристами, на странички ТИЦ регулярно поступают вопросы о путешествиях по Вологодской области.
В-третьих, соцсети обладают уникальным функционалом, используемым нами в работе, в частности, проведение онлайн-трансляций (когда менеджеры ТИЦ освещают «событийку» в режиме реального времени); проведение конкурсов и викторин, приуроченных к праздничным мероприятиям (День города, День туризма, День рождения Деда Мороза, государственные праздники, памятные даты и т.п.); оперативное получение обратной связи от путешествующих по региону (множество отзывов и комментариев ежедневно поступает к специалистам ТИЦ).
На какие цели направлена ваша деятельность в соцсетях? Почему выбраны именно такие цели и как они реализуются?
Главная цель работы в социальных сетях – это формирование позитивных и запоминающихся образов, связанных с Вологодской областью, которые затем могут подтолкнуть человека сюда приехать.
Это достигается путем размещения информации о туристском потенциале региона, наполнением тематических рубрик, таких как: «События Вологодчины»; «Музеи Вологодчины»; «Лайфхак от Вологдатуринфо» (советы туристам, путешествующим по Вологодчине); «Куда сходить на Вологодчине»; и использованием упомянутых выше интерактивных форм коммуникации.
Сопутствующими целями являются информирование профессионального сообщества об изменениях и тенденциях индустрии туризма в регионе и стране в целом, а также распространение информации о культурных и туристских событиях в регионе.
Полная версия интервью опубликована в журнале «Пространство памяти», №4 за 2017 г.